Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
1. Общие положения
1.1. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – Советник) является педагогическим работником, осуществляющим свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией и данным описанием.
1.2. Советник назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.3. В своей деятельности Советник руководствуется:
-
Конституцией Российской Федерации;
-
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
-
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-
приказами и распоряжениями Министерства просвещения Российской Федерации;
-
Уставом и локальными нормативными актами школы;
-
настоящим описанием.
2. Цели и задачи
2.1. Целью деятельности Советника является развитие воспитательной компоненты в школе и повышение вовлеченности обучающихся в участие в детских общественных объединениях.
2.2. Для достижения поставленной цели Советник решает следующие задачи:
-
организует работу по воспитанию, развитию и социализации обучающихся;
-
способствует формированию у обучающихся активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей, патриотизма и уважения к традициям;
-
организует работу с обучающимися, направленную на повышение их вовлеченности в деятельность детских общественных объединений, развитие детского самоуправления;
-
обеспечивает взаимодействие школы с социальными партнерами, общественными организациями, учреждениями культуры и спорта, средствами массовой информации.
3. Основные направления деятельности
3.1. Советник осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
-
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение интереса обучающихся к истории и культуре России, ее народов, родного края, а также к значимым событиям прошлого и настоящего;
-
поддержка и развитие детских общественных объединений, ученического самоуправления;
-
взаимодействие с общественными организациями, учреждениями культуры и спорта, средствами массовой информации;
-
сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах воспитания и развития детей.
4. Права и обязанности
4.1. Советник имеет право:
-
запрашивать и получать от администрации школы необходимую информацию, документы и материалы;
-
привлекать к решению поставленных задач педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, общественность;
-
выступать с инициативами по вопросам воспитания и развития обучающихся, принимать участие в подготовке и принятии решений органами управления школы;
-
вносить предложения по совершенствованию воспитательной работы в школе.
4.2. Советник обязан:
-
соблюдать Устав и локальные нормативные акты школы;
-
соблюдать права и свободы обучающихся, уважать их человеческое достоинство;
-
выполнять приказы и распоряжения директора школы;
-
вести документацию, отражающую его деятельность.
5. Ответственность
5.1. Советник несет ответственность за качество и результаты своей деятельности в соответствии с требованиями должностной инструкции и данного описания.
6. Взаимодействие
6.1. Советник взаимодействует с администрацией школы, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся, общественными организациями и другими заинтересованными сторонами.
6.2. Советник участвует в работе педагогических советов, совещаний, семинаров и других форм методической работы.
7. Оценка эффективности деятельности
7.1. Эффективность деятельности Советника оценивается по следующим критериям:
-
повышение уровня воспитанности и социализации обучающихся;
-
развитие детского самоуправления и детских общественных объединений;
-
укрепление взаимодействия школы с социальными партнерами и общественностью.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее описание является обязательным для исполнения всеми Советниками.
8.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее описание осуществляется приказом директора школы.