МКОУ СОШ с. Голуметь
Россия, 665441, Иркутская область, Черемховский район, с. Голуметь, ул. Кирова, 18
  • 10

    Фотография класса.
    6
    Учеников
    11
    Кабинет

    В возрасте 15-16 лет после поисков себя, личностной нестабильности у юношей и девушек формируется «Я-концепция» – система внутренне согласованных представлений о себе: представление о собственной внешней привлекательности, представление о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах. Старшекласснику важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников. Появляются мечты, образы, которые старшеклассник желает достичь. Только когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию. При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком отличаться от реального. Тогда разрыв между идеальным образом и действительным положением приводит юношей и девушек к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. В этот период осуществляется переход от интимно-личностного общения к профессиональному самоопределению. С одной стороны: в общении с близкими взрослыми появляется заинтересованность в опыте и знаниях старших, их оценках и рекомендациях. Это имеет значение для решения вопросов профессионального самоопределения. Близкий взрослый при этом выступает как наставник, учитель в той или иной сфере, носитель соответствующего идеала. С другой стороны: развитие общения десятиклассника с близкими сверстниками не менее значимо для становления жизненного мира и для будущей жизни. Оно обычно определяет будущие отношения и в собственной семье, и с друзьями, и в производственных и неформальных группах. Растет потребность в признании и одобрении со стороны сверстников. Сумеет ли старшеклассник заслужить уважение и любовь равных, сверстников, имеет решающее значение для юношеского самоуважения. Для развивающегося в этом возрасте интеллекта характерны следующие особенности: самостоятельность и активность мыслительной деятельности, совершенствование практического мышления. Развиваются предприимчивость, расчетливость, умение оперативно решать поставленные задачи.

    Рекомендации родителям:

    *Ваш ребенок не только мечтает о том, каким он будет в будущем, но и стремится развить в себе желательные качества. Поинтересуйтесь его желаниями и помогите ему их осуществить. Если он хочет стать сильным и ловким, то посоветуйте ему записаться в спортивную секцию, если он хочет быть эрудированным – помогите ему подобрать для чтения художественную и научную литературу. Только при вашей поддержке он сможет осуществить программу по самосовершенствованию.

    *Если вы знаете, что компания ребенка не занимается чем-то из ряда вон выходящим, то не стоит слишком оберегать его от общения. Чтобы косвенно держать ситуацию под контролем, постарайтесь наладить контакт с кем-то из его друзей.

    * Как бы ребенок ни критиковал ваши взгляды, вы для него все равно останетесь главным примером. Поэтому, чтобы установить мир, начните с себя.

    *При всем своем стремлении к самостоятельности ваш ребенок нуждается в вашем жизненном опыте и помощи. Станьте его друзьями и советчиками, и тогда семья останется для него тем местом, где он будет чувствовать себя наиболее спокойно и уверенно.

    *Поощряйте участие ребенка в ученическом самоуправлении, которое поможет ему в развитии таких свойств практического мышления, как предприимчивость, расчетливость и умение оперативно решать поставленные задачи. Помогите ему развить экономность, побуждая самостоятельно производить расчеты материальных затрат на интересующие его дела. Тогда он сможет в будущем стать успешным студентом и работником.

    Учителя

    Антонова Ирина Егоровна.
    Заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии
    Благинина Ирина Ильинична.
    Учитель русского языка и литературы
    Волков Владимир Иванович.

    Грамота райОО 2007

    Гаврикова Екатерина Петровна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Гаврикова Любовь Олеговна.
    учитель истории
    Дятлова Любовь Иннокентьевна.
    учитель географии, биологии
     Грамота райОО 2004, благодарность Мин. обр. Ирк. обл. 2006, почетная грамота мэра 2009
    Завозин Антон Леонидович.
    Директор, учитель физкультуры
    благодарность райОО 2012, благодарность Мин. обр. Ирк. обл. 2015,  грамота мэра 2015
    Логинова Ирина Ивановна.
    Учитель музыки
    Майорова Елена Константиновна.
    Учитель английского языка
    Благодарственное письмо мэра 2018
    Непомнящих Светлана Алековна.
    грамота райОО 2021
    Овечкина Дарья Дмитриевна.
    Учитель математики
    Петров Иван Иннокентьевич.
    Учитель технологии
    Грамота райОО 2013, грамота мэра 2015, благодарность Мин. обр. Ирк. обл. 2018, грамота ОО АЧРМО 2022

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie