МКОУ СОШ с. Голуметь
Россия, 665441, Иркутская область, Черемховский район, с. Голуметь, ул. Кирова, 18
  • 10

    Фотография класса.
    6
    Учеников
    11
    Кабинет

    В возрасте 15-16 лет после поисков себя, личностной нестабильности у юношей и девушек формируется «Я-концепция» – система внутренне согласованных представлений о себе: представление о собственной внешней привлекательности, представление о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах. Старшекласснику важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников. Появляются мечты, образы, которые старшеклассник желает достичь. Только когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию. При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком отличаться от реального. Тогда разрыв между идеальным образом и действительным положением приводит юношей и девушек к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. В этот период осуществляется переход от интимно-личностного общения к профессиональному самоопределению. С одной стороны: в общении с близкими взрослыми появляется заинтересованность в опыте и знаниях старших, их оценках и рекомендациях. Это имеет значение для решения вопросов профессионального самоопределения. Близкий взрослый при этом выступает как наставник, учитель в той или иной сфере, носитель соответствующего идеала. С другой стороны: развитие общения десятиклассника с близкими сверстниками не менее значимо для становления жизненного мира и для будущей жизни. Оно обычно определяет будущие отношения и в собственной семье, и с друзьями, и в производственных и неформальных группах. Растет потребность в признании и одобрении со стороны сверстников. Сумеет ли старшеклассник заслужить уважение и любовь равных, сверстников, имеет решающее значение для юношеского самоуважения. Для развивающегося в этом возрасте интеллекта характерны следующие особенности: самостоятельность и активность мыслительной деятельности, совершенствование практического мышления. Развиваются предприимчивость, расчетливость, умение оперативно решать поставленные задачи.

    Рекомендации родителям:

    *Ваш ребенок не только мечтает о том, каким он будет в будущем, но и стремится развить в себе желательные качества. Поинтересуйтесь его желаниями и помогите ему их осуществить. Если он хочет стать сильным и ловким, то посоветуйте ему записаться в спортивную секцию, если он хочет быть эрудированным – помогите ему подобрать для чтения художественную и научную литературу. Только при вашей поддержке он сможет осуществить программу по самосовершенствованию.

    *Если вы знаете, что компания ребенка не занимается чем-то из ряда вон выходящим, то не стоит слишком оберегать его от общения. Чтобы косвенно держать ситуацию под контролем, постарайтесь наладить контакт с кем-то из его друзей.

    * Как бы ребенок ни критиковал ваши взгляды, вы для него все равно останетесь главным примером. Поэтому, чтобы установить мир, начните с себя.

    *При всем своем стремлении к самостоятельности ваш ребенок нуждается в вашем жизненном опыте и помощи. Станьте его друзьями и советчиками, и тогда семья останется для него тем местом, где он будет чувствовать себя наиболее спокойно и уверенно.

    *Поощряйте участие ребенка в ученическом самоуправлении, которое поможет ему в развитии таких свойств практического мышления, как предприимчивость, расчетливость и умение оперативно решать поставленные задачи. Помогите ему развить экономность, побуждая самостоятельно производить расчеты материальных затрат на интересующие его дела. Тогда он сможет в будущем стать успешным студентом и работником.

    Учителя

    Тагинцева Наталья Васильевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Благодарность ОО АЧРМО 2020
    Артемьева Ольга Владимировна.
    учитель технологии, ИЗО
    Юринская Юлия Ивановна.
    Учитель математики, зам по ВР

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie