МКОУ СОШ с. Голуметь
Россия, 665441, Иркутская область, Черемховский район, с. Голуметь, ул. Кирова, 18
  • Анализ проведения предметной декады естественно-математического цикла МКОУ СОШ с. Голуметь 2023-2024 учебный год. (22.01.24-02.02.24)

    -развитие интереса к занятиям естественно-математического цикла, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся; -расширение и углубление знаний о естественно-математических дисциплинах, усиление межпредметной связи; -повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. - формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества;
    Анализ проведения предметной декады естественно-математического цикла МКОУ СОШ с. Голуметь 2023-2024 учебный год. (22.01.24-02.02.24).

    Анализ проведения предметной декады естественно-математического цикла МКОУ СОШ с. Голуметь 2023-2024 учебный год. (22.01.24-02.02.24)

     Предметная декада естественно-математического цикла проходила  в этом учебном году согласно утвержденному графику. Приказ №142 от 18.01.2024 г в сроки: с 22.01.- 02.02.2024 год.

    Цели проведения:

    -развитие интереса к занятиям естественно-математического цикла, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

    -расширение и углубление знаний о естественно-математических дисциплинах, усиление межпредметной связи;

    -повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

    - формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества;

    Задачи:

    -Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели естественно-математических дисциплин, уделить особое внимание учащимся с ОВЗ.

    -Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.

    -Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, информатике, физике, химии, биологии.

    - Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

    -Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,  культуры чувств.

    -Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла.

    Декада естественно-математических наук проходила под девизом:


    Задача, конечно, не слишком простая:
    Играя учить и учиться играя.
    Но если с учёбой сложить развлеченье,
    То праздником станет любое ученье!

        При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались и возрастные и психосоматические особенности учащихся, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей и имело как узко предметную, так и межпредметную направленность. В течении декады были проведены следующие мероприятия:

    1. Дятлова Л.И., учитель географии и биологии, интеллектуальная игра по биологии 7 класс «Счастливый случай». Две команды 7 класса состязались в знаниях по биологии, в увлекательной и познавательной форме игры получали дополнительные знания по предмету и бережному отношению к окружающей миру. Подведение итогов, награждение команды победителей и призеров прошли в оживленной обстановке. В ходе проведения предметной декады Любовь Иннокентьевна уделила особое внимание учащимся с ОВЗ.  Внеклассные мероприятия «Удивительный мир природы» в 5 «б» классе и «Мы и природа» в 6 «в» классе были нацелены на воспитание экологической культуры, к бережному и правильному отношению к природе, способствовали развитию сообразительности, быстрому мышлению, умению работать в микро коллективе. И самое главное — это умение достойно соревноваться и принимать и победу и поражение адекватно….

    2. Антонова И.Е., учитель химии и биологии, интеллектуальная игра по химии в 8 а,б классах  «Мир воды». Две команды — юношей и девушек соревновались в  знаниях по химии и экологии относительно такого уникального и в тоже время распространенного вещества на Земле как питьевая вода. В ходе упорной и почти равной борьбы, победила команда юношей, все получили заряд бодрости и хорошего настроения, подведя итог мероприятия: «вода — самое главное вещество на Земле». Ток-шоу в 10-11 классах «Химия любви», мероприятие было нацелено на формирование у учащихся знаний о любви как сложном химическом процессе, развивать мотивацию к познанию процессов происходящих в организме человека, положительные эмоции. Воспитывать  у старших школьников ответственность влюбленных по отношению друг к другу, чувство прекрасного и возвышенного. Прекрасным подведением итогов ток-шоу стало выступление Юринского Владимира, 11 класс, который прочёл стихотворение Сергея Есенина о любви наизусть.

    3. Непомнящих С.А., учитель физики, математика коррекция. Интеллектуальная игра «Эта занимательная физика» в 9 классе была нацелена на повышение познавательной активности и расширение знаний учащихся по предмету, развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы. Две команды «ЧУДО» и «ЧЕСТЬ»  практически на равных прошли геймы «Физика и математика», «Физика и история», «Физика и поэзия» и только два следующих гейма «Шарада» и «Для любителей исследований» дали возможность определить команду победителей - «ЧУДО» и команду призеров «ЧЕСТЬ». Финал игры прошел весело — награждение грамотами и дипломами, сладкими призами и фотографированием.

    Математическая викторина «Час занимательной математики» были проведены в классах, для обучающихся с ОВЗ — 6 «в» и 9 «б», и были направлены на воспитание познавательной активности, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг другу. Ребята показали, что умеют решать логические, занимательные и даже шуточные задачи, но испытывают затруднения в различных способах выражения своих знаний и эмоций. Живой интерес у этих ребят вызывает конкурс занимательной математики «Реши и раскрась», в процессе которого воспитывается усидчивость, аккуратность, отрабатываются вычислительные навыки.

    4. Овечкина Д.Д., учитель математики. Математическая КВЕСТ- игра между 6 а и 6 б преследовала цель: повысить интерес к предмету математики, вовлечь в предметную деятельность всех учащихся, чтобы развивать коллективизм, творческое начало. В ходе проведения мероприятия учащиеся  проявили свои творческие способности и смогли свои знания применить на практике. В ходе упорной борьбы выявился победитель — 6 б класс и призер — 6 а. Все участники получили заряд бодрости, веселья и позитива, в теплой атмосфере прошло награждение грамотами и сладкими призами и фотографирование.

    5. Юринская Ю.И., учитель математики, Гаврикова Е.П., информатика. Интеллектуальная игра «В царстве Математики и Информатики» для учащихся 5 класса, нацелена на повышение интереса к изучению математики и информатики, развитие творческих способностей и логического мышления. Ребята отправились в путешествие на поезде «Экспресс Математика — Информатика». Проехали немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых ждали нелегкие испытания.  Тем не менее пятиклассники весело и грамотно показали свои знания по математике и информатики, умело работали в команде и продемонстрировали взаимопомощь и взаимовыручку.

        В ходе проведения декады естественно-математических наук в нашей школе, проходило межрегиональное мероприятие «Квест-игра «На перекрестке наук»(биология, химия, физика) на платформе образовательного ресурса «ЯКласс» для обучающихся центров образования «Точка роста». I этап конкурса — викторина, II  этап  конкурса — выполнение трех  практических работ по биологии, химии и физике, во второй этап выходят 500 лучших обучающихся, набравших достаточное количество баллов. В этом мероприятии принимали участие обучающиеся 8-х классов. Наша школа принимала участие в количестве 5 обучающихся, один из них — Овечкин Алексей 8 б класс — вышел во второй этап квест-игры.

     Все мероприятия, запланированные в декаду естественно-математических наук, прошли на высоком организационном и методическом уровне. В течении предметной декады учителя-предметники на своих уроках уделяли внимание интересной и познавательной информации об ученых в разных сферах наук, о научных открытиях.

      Считаю, что декада естественно-математических наук прошла успешно, с поставленными задачами справились хорошо, цели — достигнуты.

    Руководитель ШМО естественно-математического цикла:     Непомнящих С.А.

    05.02.2024 год.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie